Газета,
16 марта 2010 г.
88 жизней записали на счет нетрезвого летчика
1390 просмотров
Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России завершило расследование причин авиакатастрофы пассажирского Boeing 737--500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми в сентябре 2008 года, которая унесла жизни 88 человек. Виновным признан командир экипажа Родион Медведев, но уголовное дело прекращено за смертью обвиняемого.
Как следует из официального заявления СКП, основной причиной авиакатастрофы лайнера 14 сентября 2008 года, выполнявшего рейс Москва - Пермь, стала "потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Родионом Медведевым, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета". Отдельно отмечается, что пилот потерял контроль над обстановкой на фоне "психически неуравновешенного состояния", которое было вызвано наличием алкоголя в крови. В результате Boeing перевернулся через левое крыло и рухнул на железнодорожное полотно. Шансов спастись у кого-либо из 82 пассажиров и 6 членов экипажа не было. Надо отметить, что изначально рассматривалась версия теракта. Дело в том, что в списке погибших оказался бывший советник президента России, бывший командующий группировкой в Чечне генерал-полковник Геннадий Трошев. Однако вскоре эта версия была отвергнута, и на первый план вышли две другие версии, обусловленные так называемым человеческим фактором: ошибка экипажа или же неправильные команды диспетчеров с земли при заходе самолета на посадку.
Претензии к пилоту и Минтрансу
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета еще в прошлом году объявила, что причиной трагедии стала именно потеря пилотами "ориентации в пространстве". Однако следствие не торопилось с выводами. При этом говорилось, что в останках командира экипажа Родиона Медведева судмедэксперты нашли следы алкоголя и сделали вывод, что в момент крушения он находился в состоянии легкого алкогольного опьянения. "Таким образом, командир воздушного судна Медведев Р.М. своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна. В силу выполняемой им работы и занимаемой должности он обязан был соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, то есть он совершил преступление, предусмотренное частью 3 статьи 263 УК РФ", - говорится в заявлении СКП России. Но поскольку Медведев погиб в результате авиакатастрофы, уголовное дело решено было прекратить. В СКП отмечают, что по результатам расследования в Минтранс России внесено представление "о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и других нарушений закона, выявленных в ходе расследования настоящего уголовного дела". "В числе основных действий предложено разработать и принять незамедлительные меры по законодательному закреплению в ведомственных нормативных актах обязательного медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные, с целью выявления состояния здоровья пилотов, препятствующего исполнению их обязанностей либо нарушающего условия безопасности полетов, включая состояние алкогольного опьянения", - пояснили представители следственных органов. Надо также отметить, что следователь в постановлении о прекращении уголовного дела упомянул, что злополучный Boeing принадлежал компании Pinewatch Limited, "Аэрофлот-Норд" был лишь арендатором воздушного судна. Лайнер был застрахован в установленном порядке, и его владелец получил компенсацию в размере $12 млн. При этом вопрос о страховых выплатах семьям погибших в катастрофе до сих пор остается открытым.
Решение СКП будет обжаловано
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы одной из потерпевших - жительницы Пермского края Галины Бересневой, потерявшей в авиакатастрофе в Перми 25-летнюю дочь, пояснил "Газете", что намерен в ближайшее время обжаловать постановление о прекращении дела как незаконное и необоснованное. "Получается, что нашли крайнего. Из погибшего пилота сделали стрелочника!" - высказал свою позицию адвокат. Он особо отмечает, что даже в самом постановлении о прекращении дела упоминается о многих нарушениях, которые не имели прямого отношения к действиям Родиона Медведева: о его квалификации, неясности с назначением его на должность командира воздушного судна, технических неисправностях Boeing, действиях диспетчеров и т.д. По его мнению, СКП направил в Минтранс просто отписку, а никто на деле не собирается ничем заниматься. Надо отметить, что клиентка Игоря Трунова Галина Береснева некоторое время назад подала солидарный иск к авиакомпании-арендатору, компании-страховщику и компании-производителю самолета на $9 млн. В феврале Савеловский суд удовлетворил иск частично, взыскав в пользу истицы 200 тыс. рублей. Она обжаловала это решение и одновременно подала еще один иск на 11,5 млн рублей к страховой компании "Москва", страховавшей жизни пассажиров. Владимир БАРИНОВ
Вся пресса за 16 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|